Loading...
в ожидании героя
  • Автор: Алёна Ерашевич
  • Стилист: Юля Мамедова
  • Фотосъёмка: Егор Пясковский
  • Реализация: Илья Ерашевич
  • Площадь квартиры – 123 м2
  • Квартира в Минске
  • 2021 год

Наша первая встреча с заказчиком в этой квартире не предвещала таких глобальных перемен.

Преимущества и недостатки квартиры были заметны при входе и первом знакомстве.

Но запрос хозяина был скорее на декорирование и косметический ремонт. К глобальным переменам был готов только в санузлах.

В квартире практически не было мебели. Был ремонт от прежних владельцев в стиле 90-х. Позже, в процессе работы, оказалось, что эстетические запросы серьезнее. У хозяина очень рафинированный вкус, любовь к искусству и отличное восприятие цвета. Мы предложили ряд решений, которые оказались по душе заказчику. Смыл был в том, чтобы сделать интерьер фоном для коллекции искусства, которая продолжает пополняться.

Данные самой квартиры были не идеальны, но мне нравилась планировка, ощущение простора сразу от входа в жилую зону, удалённость и приватность зоны спальни.

Расстраивали низкие потолки и лоджии почти из каждого окна. Не самый лучший вид из окон, что для Минска характерно.

Самым неожиданным и удивительным фактом была первая покупка в новую квартиру. Бронзовая скульптура Андрея Осташёва «В ожидании героя». В Минске в тот момент проходила персональная выставка скульптора. Мы сходили на нее вместе, после чего заказчик приобрел работу Андрея, которая его очень впечатлила.

Скульптура заняла центральное место в гостиной, и от нее мы начали вести повествование в интерьере.

Я частенько посматривала на ее фото, когда нужно было принимать решения. Она направляла и давала советы.

Если говорить об основных приемах.

Современный, городской интерьер. Чистые линии, сочетание объемов и фактур. Практически монохром. Я бы назвала его «оттенки города». В качестве цветового акцента выбран звенящий яркий синий. Его немного, но он создает напряжение. В отделке использована гладкая поверхность стен, покрытых краской в трех оттенках. Стеновые панели с фактурой дерева очень насыщенные, темные с холодным сине-фиолетовым тоном.

Мы сознательно сохранили напольные покрытие от предыдущего ремонта и деревянные стеклопакеты, выкрашенные в белый цвет.

Мелкий штучный паркет, тем более уложенный по диагонали, совсем не в тренде сейчас. Но одна из моих ключевых ценностей – это три R – reduce/reuse/recycle. Паркет был уложен очень качественно, его стоило отшлифовать и покрыть маслом. Древесина бука, довольно редкая сейчас в применении, имеет розоватый оттенок, который сложно было изменить или затонировать. В результате, мы решили покрыть его бесцветным маслом и сохранить индивидуальность.

Мелкий модуль паркета сыграл свою положительную роль.

В принципе, примерно так же я поступала каждый раз, когда необходимо было принять любое решение в этой квартире. В первую очередь я думала, а как можно это сохранить? Точки электрики были распределены относительно неплохо, поэтому мы только лишь кое-где добавили розетки и бра. Но что-то и убрать пришлось. Например, люстру в центре потолка гостиной.

В гостиной предельно низкий потолок и при довольно большой площади этого помещения, это было особенно заметно. Я продумывала несколько возможных сценариев освещения. По периметру существующего короба из гипсокартона мы расположили трековые светильники. У них максимально широкий угол освещения с возможностью его регулировки. То есть в каких-то точках мы можем выхватывать предмет пучком света, как в случае со скульптурой Осташёва. В каких-то зонах, наоборот, создавать более равномерное освещение, мягкое за счет отражённого света.

Дополнили потолочный свет настенными светильниками.

Из прежнего ремонта я даже старые кондиционеры сохранила, так как они были в хорошем состоянии. В гостиной мы скрыли кондиционер за откидным фасадом.

Плитку напольную в прихожей и кухне, а также на всех трёх лоджиях, сохранили тоже.

На мой взгляд, нам удалось обыграть ее насыщенный терракотовый цвет и предельно тривиальный формат.

В целом, самым глобальным изменениям подверглись санузлы, спальня, которую коснулась перепланировка и кухня. На кухне заменили кухонный гарнитур, отделку стен, выделили зону столовой.

Стулья винтажные для столовой я привезла из Европы.

Графические работы – беларуского дизайнера Сергея Саркисова очень понравились хозяину квартиры, и мы удачно вписали их в помещение столовой, просочетав их с декором буфета. Буфет, как и кухонный гарнитур и вся корпусная мебель – выполнен на заказ по моим чертежам.

В ванной и гостевом санузле полностью была переделана сантехника и заменена плитка.

Перепланировка коснулась спальни. Комната была очень большая и создала ощущение дискомфорта. Мы выделили пространство для гардеробной с двумя входами по бокам от кровати.

Название проекта одноименно с именем скульптуры с которой все и началось. «Героем» своей собственной истории в данном случае выступает хозяин квартиры. Его проживание, ежедневные ритуалы и быт.

  • в ожидании героя, фото 1
  • в ожидании героя, фото 2
  • в ожидании героя, фото 3
  • в ожидании героя, фото 4
  • в ожидании героя, фото 5
  • в ожидании героя, фото 6
  • в ожидании героя, фото 7
  • в ожидании героя, фото 8
  • в ожидании героя, фото 9
  • в ожидании героя, фото 10
  • в ожидании героя, фото 11
  • в ожидании героя, фото 12
  • в ожидании героя, фото 13
  • в ожидании героя, фото 14
  • в ожидании героя, фото 15
  • в ожидании героя, фото 16
  • в ожидании героя, фото 17
  • в ожидании героя, фото 18
  • в ожидании героя, фото 19
  • в ожидании героя, фото 20
  • в ожидании героя, фото 21
  • Алёна Ерашевич - дизайнер-декоратор